|
||||
|
ОСТАНОВИСЬ, ПРОГРЕСС! ТЫ ПРЕКРАСЕН...(очень неоконченный фрагмент) Страшные три буквы "ТСО" на третьем, кажется, курсе означали самый смешной зачет. Чтобы получить закорючку в зачетку, надо было: а) включить магнитофон, б) соединить телевизор с видеомагнитофоном, в) включить в сеть графопроектор. Самый бесполезный предмет из всего нашего курса высшей школы... Сравнимо с обучением пользованию палкой-копалкой. Все эти технические средства обучения тогда уже пересекали границу архаичности. Да и на факультете за пять лет я помню считанные случаи использования ТСО преподавателями. Могу даже перечислить: Рязанов на спецкурсе по нефтянке и Плесецкий на мировом растениеводстве использовали графопроектор, Притула показывала свой диафильм о Южной Америке и англичане систематически включали магнитофон на аудировании. Все. А уж в школярстве мы сталкивались с учебным фильмом только единожды на физике: молодой физичке было не лениво возиться с бобинами кинопленок в школьном киноклассе, где стояла огромная кинаповская установка. Прошло 20 лет, а я помню черно-белый фильм про трение. Нет, прав был Ильич: "Важнейшим из всех искусств для нас является кино..." О, как я мечтал нести в школу прогресс. Все первые лет 8 преподавания в школе я без конца переписывал и покупал видеокассеты с фильмами о природе, подбирал нужные кусочки из каких-нибудь National Geographic и прочего. Начальство умилялось, я чувствовал себя подвижником, дети скучали... Стоп. Почему скучали? Кино же!... Потом понял: ленинская установка частично устарела. Появление кучи телеканалов и спутникового ТВ привело к тому, что движущаяся картинка перестала привлекать: "Ну, львы и львы. Чего мы, львов в телеке не видали?..." Вспомнив, что все новое есть хорошо забытое старое, я раскопал на чердаке старый фильмоскоп (диапроектор) и выпросил у институтских преподавателей пару выцветших учебных диафильмов в робкой надежде, что притушенный свет и картинка на стене окажут то же воздействие, что и на меня маленького. Результат оставил все ожидания нервно плакать в углу позади. Эффект был сопоставим, пожалуй, с первым кинопоказом братьями Люмьер поезда. Только наоборот: привычно движущаяся картинка не двигалась и вызывала оцепенение. Я чувствовал себя удавом Каа, так и хотелось зашипеть:"Баандеррлоги!Вы слышите меняяяя...". Мальчик-семиклассник из гордой кавказской диаспоры подошел и зачарованно спросил: "Учител(твердое окончание: как в "сол", "фасол")! Мы эще лэнта будэм смотрет?". Я не был готов к наживанию кровных врагов, живущих по закону гор даже среди девятиэтажек, и дал утвердительный ответ. На диафильмах и слайдах, собранных буквально по блошиным рынкам, я "держался" пару лет. К концу 90х появились презентации. О, Microsoft, великий и ужасный, хвала тебе! Диафильмы стало возможно делать самому. ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ
|
|||