«Про решение жизненных задач»

Жизнь - штука сложная. Сколько задач ставит. И все их, конечно, решать нам самим. Значит,
этому нужно учиться. Где? В школе, конечно.
Учиться надо начинать с простенького. Возьмем такую вот жизненную ситуацию. Прямо из учебника для начальной школы.
Например, вдруг откуда ни возьмись, к вам направляются из австралии школьники. Почему к нам? Кем направляются? Каким врачом? Ну, вот так им там, на том конце планеты, захотелось в конкретную энскую школу приехать. И, как назло, хотя им и объяснили, как добраться до ближайшей к вам остановки транспорта, как найти школу, они, бедные, не знают. Вам предлагают нарисовать планчик.
Ну, скажете, да откуда тут у нас школьники из австралии? Чего им в нашем Кашине или Камышине делать? И аэропорт ближайший - в пятистах километрах. И тот военный. Разве что школьники у нас по линии министерства обороны. Но это совсем невероятно. Разве ж это жизненная ситуация? Чего там решать? За уши притянуто, скажете....
А вот если более жизненно.
Космонавты уничтожили устаревшую космическую станцию. Ее обгоревшие останки упадут на землю и будут разбросаны вдоль южного тропика.ночью и утром возможно их падение в горных районах западного полушария. Днем они могут представлять опасность для жителей равнин восточного полушария. Нужно составить список районов земли, куда нужно послать предупреждение об опасности.
Ну, думаю прежде всего надо расстрелять космонавтов и тех, кто их запускал туда.
Впрочем, и эта ситуация тоже нетипичная. Ну, хоть и частая, но не всем везет. Разве что Шойгу Сергею Кужугетовичу, да Брюсу Уиллису.
А вот встреча с инопланетянами, к примеру, весьма вероятна. Ну, согласитесь...
Так вот предлагаем вам, не пользуясь словами, объяснить инопланетному другу, кто вы и рассказать о планете. Вот это жизненно. для жителей города Великий Гусляр, придуманного когда-то киром булычевым. Но для меня как-то... Нечасто к нам инопланетяне почему-то. Экология у нас, знаете ли...
Но ситуация жизненная.
Вообще-то, гонорар за этот текст мне не полагается. По праву, он принадлежит весьма, кстати, уважаемым мной авторам учебника "Окружающий мир" издательства "Баласс". Я ничего не придумывал. Просто прочел тест задания "учимся решать жизненные ситуации".


Я не ерничаю. То есть, конечно, ерничаю. Но не по злобе. Наоборот, помочь хочу. Много общаясь с коллегами, слышу жалобы на низкую мотивацию детей. Авторы учебника хотели, как понимается, смотивировать на игру. Но дети и в первом, и
во втором классе точно чувствуют, где игра, а где - развод на выполнение чужих задач и попытка манипулирования.. И не верят потом. И не поднимают рук в ответ на учительское "кто хочет высказаться?"


январь 2011

 

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru